Онлайн-калькулятор призвания

Энциклопедический словарь Китайской философии

  • см. добродетели постоянные

  • ДАЙ ШЭН Дай Цыцзюнь, Сяо Дай ("младший Дай".В отличие от его дяди Дай Дэ- "старшего Дая"). 2 в. до н.э. Каноновед (см. Цзин сюэ), основатель Сяо Дай

  • см. абсолют

  • "Канонич. книга о дао и дэ", "Канон дао и дэ", или "Лао-цзы"- памятник древнекит. филос. мысли, приписываемый полулегендарному мыслителю Лао-цзы

  • ДАО ТУН "Передача дао (учения, традиции)"Понятие, обозначающее передачу духовного учения от первомудрецов к последующим поколениям. Появил

  • Термин европ. науки, обозначающий одно из гл. направлений кит. философии и традиц. религию Китая.В конф. традиции (см. Конфуцианство) утверди

  • ДАО ЦЗАН "Сокровищница дао" ("Сокровищница даос, писаний", "Даос. сокровищница") - полное собр. религ. и филос. лит-ры даосизма.Первая попытка би

  • см. дао передача

  • см. даосская сокровищница

  • см. наука высочайшая

  • см. канон буддийский великий

  • см. шастра о пробуждении веры в махаяну

  • ЭР ДИ "Две истины"Один из осн. терминов кит. буддизма, пришедший из брахманизма ("истина" - санскр. сатья, кит. ди |4)). Э.д. являются категориями б

  • "ШИ ЭР ЦЗИН" "Двенадцать канонов", "Двенадцатиканоние", "Двенадцатикнижие". 1. Термин из гл. "Тянь дао" ("Небесное дао") протодаос. Памятника "Чжуа

  • см. покой - движение

  • см. импульс

  • Е - Санскр. карма, досл, "дело", "действие".Одна из важнейших доктрин буддизма и др. религий инд. происхождения (индуизм, джайнизм). Согласно уче

  • см. быть

  • см. действие

  • ТЯНЬ Небо ("природа", "бог", "божество", "сезон", "день")Категория кит. философии и культуры, в филос. контексте применяемая в четырех осн. значен

  • см. быть

  • МИН ЦЗЯ "Школа имен", "номиналисты", "софисты", "диалектики".Филос. направление 5 - 3 вв. до н.э. В "Ши цзи" (2 - 1 вв. до н.э.) фигурирует как одна из дев

  • см. моральная сила

  • ДА ДЭ (1). "Постоянные добродетели (Поднебесной)" - обозначение в конф. соч. "Чжун юн" (4 в. до н.э.) "разумности" (чжи (1)), "гуманности" (жэнь (2)) и "муже

  • см. моральная сила

  • см. честность

  • ЖЭНЬ (2). "Гуманность", "человечность", "милосердие", "доброта".Одна из основополагающих категорий кит. философии и традиц. духовной культуры, с

  • СИНЬ (1). "Сердце" ("психика", "сердцевина", "субъективное", "дух", "сознание"). Категория традиц. кит. философии. Имеет четыре осн. смысла: 1) функцио

  • см. удовлетворение

  • см. честность

  • см. честность

  • см. моральная сила

  • Дунлинь сюэпайТечение в неоконфуцианстве кон. 16 - нач. 17 в. Получило назв. по имени частной академии Дунлинь (Дунлинь шуюань - Книжная палата

  • см. покой - движение

  • 190 или 179, Гуанчуань (совр. уезд Хэншуй пров. Хэбэй),- 120 или 104 до н.э.Философ и гос. деятель, "Конфуций эпохи Хань" (206 до н.э.- 220 н.э.), придавший кон

  • см. чудесное

  • см. чудесное

  • см. чудесное

  • Души ХУНЬ ("небесные") и ПО ("земные") - обозначение души, характерное для всех религий Китая. Упоминания о Х.п. в текстах встречаются с сер. 1-го

  • ФА1. "Закон" ("образец", "правило", "метод"). Категория кит. философии и культуры. В широком смысле означает определяемый деонтологич. нормой обр

  • см. сферы дхарм

  • Кит. эквивалент санскр. термина "двадашанга пратитьясамутпада", двенадцатичленной формулы взаимодействия "обусловленных" дхарм (фа (1), п. 2)

  • см. нрав

  • см. моральная сила

  • Филос. трактат, традиционно считающийся одним из основополагающих соч. древнекит. "школы имен" (мин цзя). Приписывается мыслителю - "диалекти